(495) 995-07-26, г. Москва ул.Осташковская д.14
| post@autonomer.ru | 401816237

Это интересно

История автомобильных номеров

История номерных знаков началась в эпоху конных экипажей. Позже, с появлением автомобилей, номерные знаки «перешли» и на них. Первые автономера были выданы в 1899 г. в Мюнхене, после чего они появились и в других крупных столицах того времени.

В России автономера были введены в 1904 г. в Риге. У российских автомобилистов начала века было множество проблем, так как у каждого города, губернии и области были свои номера, отличавшиеся не только цифрами, но формой и цветом. Мало того, они ежегодно менялись при прохождении обязательного техосмотра (ТО). Были такие области, где власти не признавали номерные знаки, выданные в другом городе. Для проезда через них требовалось получить установленные для этой области знаки, в то время такого понятия как ТРАНЗИТ не существовало.

В 1912 г. автолюбителям выдавали номерные знаки с двумя дырками для крепления к машине при помощи... шнурков! Специального места для размещения номерных знаков на машинах не предусматривалось, поэтому их подвешивали на шнурках к рессорам, где они были плохо видны и часто терялись.

Подобное положение дел не устраивало автомобилистов. Поэтому они предлагали ввести четкие и легко различимые номера, лучше всего – черные с белыми цифрами, а прохождение ТО отмечать специальной пломбой на номере. Именно так выглядели автознаки в Англии и Франции, но в России города, кроме Санкт-Петербурга, не желали переходить на новые стандарты. После революции, в период всеобщей стандартизации появились общие для всей страны знаки.

Спустя несколько лет и претерпев множество изменений, появились автознаки нового образца, которые имели обозначение региональной принадлежности под номером, например, 4-24-35 и подпись под цифрами – СТАЛИНГРАД. Позже, примерно в 1936 г., появились номерные знаки с белыми буквами на черном фоне, где регион уже был зашифрован в буквенном сочетании, например, МО 23-12 говорил о том, что знак выдан в Москве.

После войны, когда в порядок надо было приводить всё, и номера в том числе, появились знаки с чёрными буквами на жёлтом фоне. Тогда же началось более четкое разделение на серии, личные и государственные автомобили, автобусы и такси, ввели специальные номера для дипломатических представительств иностранных государств. Мотоциклетные буквенные серии повторяли автомобильные, но имели собственный отсчёт, так что у каждого мотоцикла был тёзка-автомобиль с идентичным номером.

К концу 50-х гг. почти все сочетания букв были исчерпаны, поэтому введенный в 1959 г. новый стандарт содержал уже три буквы. Среди серий встречались и забавные сочетания, например ФИГ (Фрунзе), КГБ (Караганда, правда, само ведомство тогда называлось МГБ). Были номера МНИ, МНУ, (обе серии – для личных машин). Некоторые сочетания были не столь безобидными, например, подмосковные серии ЮБИ, ЮБУ ЮБЮ, выданные в начале 1970-х гг., через несколько лет были в приказном порядке заменены как неблагозвучные. Возможно, это послужило причиной переноса последней буквы в левую часть перед цифрами на автономерах образца 1980 г.

С 1994 г. на машинах появились знаки, которые выдаются и в настоящий момент. Они сильно отличаются от своих предшественников.

За основу взяли французскую систему регионального обозначения с помощью двух цифр, соответствующих коду города, например, Москвы – 77, Парижа – 75. Таким образом, в каждом регионе все номера остались одинаковыми, появился код региона, и вместо 27 прежних букв осталось 12, совпадающих с латинским алфавитом.

Именные или сувенирные автономера появились в 1901 г., когда берлинский коммерсант Рудольф Херцог, желая сделать приятное своей дражайшей половине Иоганне Анкор, попросил разрешения у городских властей поставить ее инициалы перед цифрами знака. Так было положено начало буквенным символам и неповторимым подаркам для автолюбителей.

Но более основательно к этому подошли голливудские знаменитости, причем поначалу не звезды экрана, а продюсеры, режиссеры, успешные агенты, которые из-за специфики своей деятельности не могли рассчитывать на всеобщую узнаваемость, но хотели выделяться.

Сейчас в США и многих других странах – Англии, Германии, Франции, Бельгии, Швейцарии, Финляндии, ЮАР, Аргентине, Индонезии любой может повесить на машину номер со своим именем, который будет считаться государственным знаком. Однако, производство таких знаков – дорогое удовольствие. На Украине, например, стоимость номера составляет около 700 $, в США она может доходить до нескольких тысяч долларов, Собранные деньги в большинстве стран идут на благотворительность.

Во многих странах проводят аукционы необычных и «счастливых» автомобильных номерных знаков с цифровыми комбинациями. Их покупают за 50–100 тыс. $, а то и больше.

В России именные номера не регистрируют, хотя осенью 2001 г. ГИБДД рассматривала возможность введения номерных знаков с именем владельца автомобиля. Однако из-за отсутствия возможности контролировать выдачу таких номеров на всей территории России, и сложной системы учета уже использованных слов, идея не была реализована. Поэтому именные номера в России предлагаются как сувенирные.

Безусловно, именной знак придает облику машины некоторый шарм, но вот сотрудники ГИБДД никогда с вами не согласятся, если вы повесите подобную безделушку на штатное место. "Государственные номера транспортного средства должны соответствовать ГОСТу и находиться на местах, предусмотренных заводом-изготовителем транспортного средства". Если вы поставите именные номера на штатные места своего авто, по закону вас могут оштрафовать на 2500 руб. Поэтому наши клиенты ставят их рядом с государственным номером, третьим знаком на бампер либо под стекло. А поскольку номер не настоящий, то и получать на него разрешение в ГАИ или других органах не нужно.

Первые номера с фамилией появились на автомобилях Александра Буйнова и Ирины Аллегровой. Ирина использует номер "только по праздникам". Именной номер для Ольги Орловой (экс-солистка группы "Блестящие") подарили друзья из ГИБДД. Владу Сташевскому номера "ВЛАД" сотрудники ГАИ вручили прямо на сцене, когда он выступал на их профессиональном празднике; Лолите спецномер LOLITA преподнес некий поклонник. Недавно к нам обратился продюсер начинающей звезды, он хотел сделать подарок к первому сольному концерту, таким образом поддержать ее. (немного хотелось бы личного опыта вставить).

Более половины заказчиков сувенирных номеров – это менеджеры среднего звена, корпоративные покупатели, которые покупают номера не только для себя, друзей и коллег, но и на корпоративный транспорт. Часто номера заказывают и компании, по сфере деятельности связанные с автомобилями – автосалоны, профессиональные и любительские автоклубы, организаторы спортивных автогонок и автовыставки. К нам с удовольствием обращаются повторно, со многими представительствами мы сотрудничаем на постоянной основе. Для поддержания единого корпоративного стиля, оснастив салоны в Москве и Подмосковье вечными рекламными номерами, наши номера заказываются для автосалонов региональных дилеров. Для этой категории клиентов у нас особые условия, скидки в зависимости от количества и сложности заказа.

Сувенирный автономер очень удобен как подарок для человека, у которого все есть. Пусть он не повесит такой номер к себе на автомобиль, но это польстит его самолюбию. Вот и катаются по дорогам машины к которым, кроме двух обязательных табличек с номерами транспортного средства, прикреплены третьи, личные, оригинальные – «Вован», «Любимая», «SUPER BOSS», «Храбрая печень» или "Наперегонки", "Сам такой", "Люблю пиво", "Не замужем" – заблаговременно предупреждающие других о намерениях водителя или его привычках.

На сегодняшний день кроме классического европейского прямоугольного автономера можно заказать мотономера, американские (29,5*17) и японские (32*15) знаки, что позволяет владельцам иностранных машин занять пустующие окна, оставшиеся от "родных номеров".

ГИБДД строго следит за производством сувенирных номеров, и здесь главное требование – чтобы он ни в коем случае не походил на настоящий. И самое главное, я не устану повторять, что мы не изготавливаем копии утерянных, погнутых, или украденных государственных автомобильных номеров. Для этого следует обратиться только в ГИБДД!

См. также

Расшифровка кодов номеров стран мира
(Скачать)

ГОСТ на автономер
(Скачать)

2007-2016 © autonomer.ru
Яндекс.Метрика

Распродажа   Отзывы клиентов   Дополнительные услуги   Рамки под номера   Это интересно   Партнерам   Доставка   Цена   FAQ   Контакты   Заказ   Эксклюзив   Наши работы   О компании   Новости   Главная