Это интересно История
автомобильных номеров
История номерных знаков
началась в эпоху конных экипажей. Позже, с
появлением автомобилей, номерные знаки
«перешли» и на них. Первые автономера были выданы
в 1899 г. в Мюнхене, после чего они появились и в
других крупных столицах того времени.
В России автономера были
введены в 1904 г. в Риге. У российских
автомобилистов начала века было множество
проблем, так как у каждого города, губернии и
области были свои номера, отличавшиеся не только
цифрами, но формой и цветом. Мало того, они
ежегодно менялись при прохождении обязательного
техосмотра (ТО). Были такие области, где власти не
признавали номерные знаки, выданные в другом
городе. Для проезда через них требовалось
получить установленные для этой области знаки, в
то время такого понятия как ТРАНЗИТ не
существовало.
В 1912 г. автолюбителям выдавали
номерные знаки с двумя дырками для крепления к
машине при помощи... шнурков! Специального места
для размещения номерных знаков на машинах не
предусматривалось, поэтому их подвешивали на
шнурках к рессорам, где они были плохо видны и
часто терялись.
Подобное положение дел не
устраивало автомобилистов. Поэтому они
предлагали ввести четкие и легко различимые
номера, лучше всего – черные с белыми цифрами, а
прохождение ТО отмечать специальной пломбой на
номере. Именно так выглядели автознаки в Англии и
Франции, но в России города, кроме Санкт-Петербурга,
не желали переходить на новые стандарты. После
революции, в период всеобщей стандартизации
появились общие для всей страны знаки.
Спустя несколько лет и
претерпев множество изменений, появились
автознаки нового образца, которые имели
обозначение региональной принадлежности под
номером, например, 4-24-35 и подпись под цифрами –
СТАЛИНГРАД. Позже, примерно в 1936 г., появились
номерные знаки с белыми буквами на черном фоне,
где регион уже был зашифрован в буквенном
сочетании, например, МО 23-12 говорил о том, что знак
выдан в Москве.
После войны, когда в порядок
надо было приводить всё, и номера в том числе,
появились знаки с чёрными буквами на жёлтом фоне.
Тогда же началось более четкое разделение на
серии, личные и государственные автомобили,
автобусы и такси, ввели специальные номера для
дипломатических представительств иностранных
государств. Мотоциклетные буквенные серии
повторяли автомобильные, но имели собственный
отсчёт, так что у каждого мотоцикла был тёзка-автомобиль
с идентичным номером.
К концу 50-х гг. почти все
сочетания букв были исчерпаны, поэтому введенный
в 1959 г. новый стандарт содержал уже три буквы.
Среди серий встречались и забавные сочетания,
например ФИГ (Фрунзе), КГБ (Караганда, правда, само
ведомство тогда называлось МГБ). Были номера МНИ,
МНУ, (обе серии – для личных машин). Некоторые
сочетания были не столь безобидными, например,
подмосковные серии ЮБИ, ЮБУ ЮБЮ, выданные в
начале 1970-х гг., через несколько лет были в
приказном порядке заменены как неблагозвучные.
Возможно, это послужило причиной переноса
последней буквы в левую часть перед цифрами на
автономерах образца 1980 г.
С 1994 г. на машинах появились
знаки, которые выдаются и в настоящий момент. Они
сильно отличаются от своих предшественников.
За основу взяли французскую
систему регионального обозначения с помощью
двух цифр, соответствующих коду города, например,
Москвы – 77, Парижа – 75. Таким образом, в каждом
регионе все номера остались одинаковыми,
появился код региона, и вместо 27 прежних букв
осталось 12, совпадающих с латинским алфавитом.
Именные или сувенирные
автономера появились в 1901 г., когда берлинский
коммерсант Рудольф Херцог, желая сделать
приятное своей дражайшей половине Иоганне Анкор,
попросил разрешения у городских властей
поставить ее инициалы перед цифрами знака. Так
было положено начало буквенным символам и
неповторимым подаркам для автолюбителей.
Но более основательно к этому
подошли голливудские знаменитости, причем
поначалу не звезды экрана, а продюсеры, режиссеры,
успешные агенты, которые из-за специфики своей
деятельности не могли рассчитывать на всеобщую
узнаваемость, но хотели выделяться.
Сейчас в США и многих других
странах – Англии, Германии, Франции, Бельгии,
Швейцарии, Финляндии, ЮАР, Аргентине, Индонезии
любой может повесить на машину номер со своим
именем, который будет считаться государственным
знаком. Однако, производство таких знаков –
дорогое удовольствие. На Украине, например,
стоимость номера составляет около 700 $, в США она
может доходить до нескольких тысяч долларов,
Собранные деньги в большинстве стран идут на
благотворительность.
Во многих странах проводят
аукционы необычных и «счастливых» автомобильных
номерных знаков с цифровыми комбинациями. Их
покупают за 50–100 тыс. $, а то и больше.
В России именные номера не
регистрируют, хотя осенью 2001 г. ГИБДД
рассматривала возможность введения номерных
знаков с именем владельца автомобиля. Однако из-за
отсутствия возможности контролировать выдачу
таких номеров на всей территории России, и
сложной системы учета уже использованных слов,
идея не была реализована. Поэтому именные номера
в России предлагаются как сувенирные.
Безусловно, именной знак
придает облику машины некоторый шарм, но вот
сотрудники ГИБДД никогда с вами не согласятся,
если вы повесите подобную безделушку на штатное
место. "Государственные номера транспортного
средства должны соответствовать ГОСТу и
находиться на местах, предусмотренных заводом-изготовителем
транспортного средства". Если вы поставите
именные номера на штатные места своего авто, по
закону вас могут оштрафовать на 2500 руб. Поэтому
наши клиенты ставят их рядом с государственным
номером, третьим знаком на бампер либо под стекло.
А поскольку номер не настоящий, то и получать на
него разрешение в ГАИ или других органах не нужно.
Первые номера с фамилией
появились на автомобилях Александра Буйнова и
Ирины Аллегровой. Ирина использует номер "только
по праздникам". Именной номер для Ольги
Орловой (экс-солистка группы "Блестящие")
подарили друзья из ГИБДД. Владу Сташевскому
номера "ВЛАД" сотрудники ГАИ вручили прямо
на сцене, когда он выступал на их
профессиональном празднике; Лолите спецномер
LOLITA преподнес некий поклонник. Недавно к нам
обратился продюсер начинающей звезды, он хотел
сделать подарок к первому сольному концерту,
таким образом поддержать ее. (немного хотелось бы
личного опыта вставить).
Более половины заказчиков
сувенирных номеров – это менеджеры среднего
звена, корпоративные покупатели, которые
покупают номера не только для себя, друзей и
коллег, но и на корпоративный транспорт. Часто
номера заказывают и компании, по сфере
деятельности связанные с автомобилями –
автосалоны, профессиональные и любительские
автоклубы, организаторы спортивных автогонок и
автовыставки. К нам с удовольствием обращаются
повторно, со многими представительствами мы
сотрудничаем на постоянной основе. Для
поддержания единого корпоративного стиля,
оснастив салоны в Москве и Подмосковье вечными
рекламными номерами, наши номера заказываются
для автосалонов региональных дилеров. Для этой
категории клиентов у нас особые условия, скидки в
зависимости от количества и сложности заказа.
Сувенирный автономер очень
удобен как подарок для человека, у которого все
есть. Пусть он не повесит такой номер к себе на
автомобиль, но это польстит его самолюбию. Вот и
катаются по дорогам машины к которым, кроме двух
обязательных табличек с номерами транспортного
средства, прикреплены третьи, личные,
оригинальные – «Вован», «Любимая», «SUPER BOSS»,
«Храбрая печень» или "Наперегонки", "Сам
такой", "Люблю пиво", "Не замужем" –
заблаговременно предупреждающие других о
намерениях водителя или его привычках.
На сегодняшний день кроме
классического европейского прямоугольного
автономера можно заказать мотономера,
американские (29,5*17) и японские (32*15) знаки, что
позволяет владельцам иностранных машин занять
пустующие окна, оставшиеся от "родных номеров".
ГИБДД строго следит за
производством сувенирных номеров, и здесь
главное требование – чтобы он ни в коем случае не
походил на настоящий. И самое главное, я не устану
повторять, что мы не изготавливаем копии
утерянных, погнутых, или украденных
государственных автомобильных номеров. Для
этого следует обратиться только в ГИБДД! |
См. также Расшифровка
кодов номеров стран мира
(Скачать)
ГОСТ на автономер
(Скачать) |